Итоги проведения недели русского языка и литературы

22.04.2022

Родной язык нам должен быть

главною основою и общей

нашей образованности и

образования каждого из нас.

 П. А. Вяземский 

     В период с 11.04.22 по 16.04.2022  в ГУО «Средняя школа № 24 г. Бреста» были проведены внеклассные  мероприятия в рамках предметной недели «Путешествие в мир русского языка и литературы»

Цели предметной недели:        

  • формировать познавательную активность учащихся;
  • расширять кругозор знаний учащихся;
  • развивать творческие возможности учащихся;
  • прививать интерес у учащихся к предметам «русский язык» и «русская литература».

Предметная неделя русского языка и литературы была призвана решить следующие задачи:

  • создавать условия максимально благоприятные получению качественного образования каждым учащимся в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно-образовательных потребностей;
  • повышать интерес учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации;
  • раскрыть скрытый творческий потенциал учащихся.

    Все мероприятия были проведены согласно заранее, утверждённому плану.

    В организации и проведении мероприятий приняли участие учителя русского языка и литературы, а также учащиеся V-XI классов.

   Открытие недели началось по девизом «Душа народа вся в песне, как в зеркале». Учителя русского языка и литературы организовали проведение караоке-ринга «Музыка нас связала…» для учащихся V- XI классов. Повышенный интерес вызвало исполнение песен учащихся VIII- XI классов на стихи русских поэтов: А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова, Р.И. Рождественского, А.А. Вознесенского.

     В понедельник, 11 апреля, учителем русского языка и литературы Дорошук А.В. была проведена увлекательная игра «Литературная шкатулка», в которой приняли участие команды VII «А» класса «Звезды»  и VII«Б» класса «Лидеры». В ходе разминки ребята вспоминали сказки русских и зарубежных писателей, затем отвечали на непростые вопросы по литературе в «Перестрелке», сочиняли стихи с заданной рифмой в конкурсе «Буриме», восстанавливали афоризмы из бессмертной комедии Н.В. Гоголя «Ревизор», указывали главных героев, соединяли части пословиц. В отдельном конкурсе капитаны команд продемонстрировали навыки выразительного чтения наизусть незнакомого стихотворения на белорусском языке. Все конкурсы сопровождались веселой музыкой. Несмотря на то, что в результате игры определился победитель – команда «Звезды», все ребята остались довольны и сказали, что зарядились положительными эмоциями.

       12.04.2022 учителем русского языка и литературы Савицкой Л.Н. была проведена интеллектуальная игра «Страна Лингвария», в которой приняли участие учащиеся VI классов. Ребята в увлекательной форме смогли повторить изученный материал по темам «Фразеология», «Лексика», «Орфография». Занимательные вопросы, лингвистические задачи были подобраны таким образом, чтобы дети могли сравнивать факты, логически мыслить, проявлять смекалку и находчивость.

   13.04.2022 учителем русского языка и литературы Семенкович Л.В. было организовано выступление агитбригады «За чистоту русской речи». Целью выступления стала пропаганда чистоты русского языка, культуры общения среди учащихся школы.   Сплоченность команды, высокая организованность во время выступления, позитивное настроение, интересные примеры, сценка, звонкие голоса и чистые сердца ребят V «А» и V «Б» класса заставили каждого слушателя задуматься над проблемой сохранения чистоты русского языка.

     13.04.2022 учителем русского языка и литературы Шостак Т.А. была проведена акция «Говорите, пожалуйста, правильно» для учащихся VIII «Б» и X «А» классов. Данное мероприятие способствовала воспитанию у учащихся культуры устной речи. В течение недели можно было познакомиться с материалами выставки «Веселая орфоэпия». Рифмованные строки помогают учащимся запомнить произношение трудных слов. У ребят была возможность поверить свои знания по орфоэпии и получить заслуженный приз.

    14.04.2022 учителем русского языка и литературы Савицкой Л.Н. была организована выставка «По страницам «Маленького принца»». Мудрые слова из книги Антуана де Сент-Экзюпери заинтересовали ребят и стали основой для рассуждения о чувстве долга, ответственности, одиночестве, взаимопонимании и любви к людям.

    15.04.2022 учителями русского языка и литературы Семенкович Л.В. и Шостак Т.А. был проведён интеллектуальный марафон «Юный филолог» среди учащихся Х «А» и ХI «А» классов. Турнир способствовал развитию интереса к изучению русского языка и литературы. Шуточные вопросы чередовались с серьезными. Выполняя разнообразные задания, ребята вспомнили много разделы русского языка, прочитанные ранее художественные произведения, проявили смекалку и блеснули широким кругозором.

    16.04.2022 для учащихся V-XI классов был проведен школьный конкурс чтецов «Алые паруса». Дети подготовились к конкурсу очень основательно. Соревновательный момент для конкурса был очень важен. Кульминацией недели стало мероприятие для учащихся V-XI классов –это проведение школьного конкурса чтецов «Алые паруса».  Ребята читали поэтические произведения следующих авторов: Р. Рождественского «Баллада о зенитчицах», М. Исаковского «Враги сожгли родную хату», Н. Заболоцкого «Некрасивая девочка», В. Высоцкого «Он не вернулся из боя», Р. Рождественского «Человеку надо мало». Конкурсанты прикоснулись к размышлениям о главных вопросах бытия, поведали нам о дружбе, отваге, взаимовыручке, эпизодам Великой Отечественной войны, о лучшем человеческом чувстве – сострадании, о патриотизме и верности Родине, о непоколебимой вере и всепобеждающей, возвышенной мечте, о вере в свои силы и способности, к сатире и юмору. Все участники конкурса читали с артистизмом, проникновенно, выразительно, стараясь донести смысл произведения до слушателей. 

На основании вышесказанного следует отметить, что все внеклассные мероприятия, проведённые учителями русского языка и литературы, способствовали реализации поставленной цели.

            На основании результатов можно сделать следующие выводы:

  1. При разработке мероприятий педагоги использовали задания, которые требовали от учащихся творческого применения приобретенных знаний и умений.
  2. По содержанию и характеру заданий можно определить степень усвоения программного материала и уровня развития способностей учащихся.
  3. С целью повышения мотивации, познавательной активной деятельности учащихся, все учащиеся были отмечены поощрительными грамотами.
  4. Все цели и задачи, поставленные перед учителями русского языка и литературы при проведении предметной недели русского языка и литературы, достигнуты.